Чтобы шины не подвели…

Здравствуйте, уважаемые читатели! Все мы знаем, единственное что связывает автомобиль с дорогой — это шины.  Шины — очень важный компонент современного автомобиля: это комфорт, легкость качения, и  скорость движения автомобиля. От шин зависит безопасность езды, четкость управления, поэтому важно их состояние, качество и надежность. Если шина спустила, то на современном автомобиле это означает, что передвигаться нельзя… Что же нужно сделать для того, чтобы в поездках свести к минимуму возникновение неприятностей с шинами? В путешествии шина подвергается усиленным нагрузкам, поэтому нелишним будет перед дорогой их хорошенько осмотреть. На что следует обратить внимание?

ПЕРВОЕ :  Ниппель и золотник. Дабы ликвидировать потерю давления через место сочленения ниппеля с диском (в бескамерных шинах), следует менять его примерно раз в год вместе с золотником. Пользуйтесь металлическими колпачками с резиновым уплотнением внутри : плотно завернутый колпачок с уплотнением является дополнительным препятствием для выхода воздуха в случае «западания» золотника.

shin1

ВТОРОЕ:  Грыжи,порезы, трещины — ликвидируйте перед путешествием эти потенциально аварийные места, если  таковые имеются.

shin2

Ведь такие дефекты чреваты резкой потерей давления. Попросту говоря — шина в любой момент может лопнуть, особенно в путешествии, где резина зачастую сильно нагревается, а на бездорожье дефектные места, например грыжи, еще и активно контактируют с грунтом, песком и т. д… Стоит ли говорить, к чему это может привести? Выше перечисленные  очаги ремонтируются вулканизацией, а так как такой вид ремонта занимает около суток, то следует позаботится об этом заблаговременно. P. S. Грыжа возникает в следствии разрыва нитей армирующей сетки , выглядит как  вздутие или шишка на боковой поверхности шины. Появляется в следствии наезда колеса  на препятствие с острыми краями на скорости, либо возникает на прослабленных местах (порезы,трещины), либо после езды на спущенном колесе. В последнем случае это имеет вид многочисленных небольших вздутий по кругу на боковой поверхности (следствие наката диска по корду). Такая шина не пригодна к длительной эксплуатации и ремонту не подлежит.

ТРЕТЬЕ:  Вовремя меняйте шины, ведь любая шина имеет срок службы. Имеется в виду не только износ, но и  срок эксплуатации  от момента выпуска шины, в течении которого производитель гарантирует сохранение эксплуатационных качеств компонентов, входящих в ее состав (у старых шин высока вероятность отслаивания резины от армирующих элементов, ослабление нитей корда, их разрыв. Резина теряет эластичность, отчего, в том числе ухудшается сцепление с дорогой).  Этот срок особенно критичен для некачественных изделий. Большинство производителей дают гарантию на  шины до 5 -6 лет независимо от  того, эксплуатируется она или нет.

P.S.  На шинах  есть дата производства — это небольшое клеймо на  боковине, состоящее из четырех цифр — на шинах после 2000 года выпуска, или из трех цифр — до 2000 года. Первые две цифры — неделя изготовления, последние (две или одна) -год.  Выглядит оно примерно вот так:

shin3

Дату производства вносят и в DOT (идентификационный номер), который так же проставляется на боковине шины. Последние четыре цифры в ряду  DOT и есть дата производства(принцип тот же — номер недели и год).

Выглядит вот так:

shin4

или вот так:

shin5

То есть, на последнем фото шина изготовлена на 36 неделе 2010 года.

ЧЕТВЕРТОЕ: Проверьте диски. Сильно деформированные диски не только снижают комфорт езды, но  зачастую являются причиной того, что шина периодически «спускает». Деформации на литых дисках чреваты появлением трещин в них же.Так же, у места деформации, на шине  может вздуть боковину. Треснувшие диски можно отремонтировать -трещина заваривается по специальной технологии, затем шов шлифуется. Сами деформации тоже выравниваются, но следует учесть, что отремонтированный диск уже не будет таким надежным и прочным как новый, поэтому перед путешествием может стоит его заменить?

Шины с дефектами, независимо от того, отремонтированы они или нет, лучше устанавливать на заднюю ось: здесь  нагрузка и боковые усилия поменьше, да  и нагрев от тормозов почти отсутствует. Кроме того, лопнувшая на задней оси шина как правило не приводит к катастрофическим последствиям… По крайней мере, автомобиль при этом остается управляемым.  Кстати, немного об этом из личного опыта:  На автомобиле с гидроусилителем вообще не заметил лопнувшей на задней оси шины… увидел это только по приезду домой. Я спешил, и поэтому не обратил внимание на то что автомобиль немного клонит вправо. Последняя остановка у меня была за 2 км до дома , и шина там была цела… В общем шина восстановлению не подлежала. Да, «гидрач»- адская сила!

P.S. Красивая улыбка поднимет настроение не только вам самим, но и тем людям, которых Вы одарите ею. Если Вас интересует стоматология мневники тогдя загляните сайт vivadent.moscow.

Успехов и Удачи Вам!