СПУСТИЛО КОЛЕСО

Приветствую Вас!

Самое неприятное что может произойти с шиной в путешествии  — потеря герметичности. Как грамотно ремонтируют разные виды проколов? Что можно сделать самому если колесо спускает? Рассмотрим эти и некоторые другие вопросы, а так же пути их решения.

Самый распространенный вид разгерметизации шины — прокол через протектор.  1) Такой прокол можно отремонтировать даже самостоятельно без демонтажа с диска, то есть прямо на дороге:  так называемый жгутик для ремонта шин можно заблаговременно приобрести практически в любом автомагазине. В комплект обычно входит несколько жгутов, инструмент, клей, инструкция к применению. Этот вид ремонта достаточно надежен если использовать армированный  жгут, покрытый слоем резины, и устанавливаемый методом холодной вулканизации (такой жгут используют в шиномонтажных мастерских).

01резиновый жгут

Ремонт же коричневыми бутилкаучуковыми жгутами является чаще временной мерой, то есть предназначен  для того, чтобы доехать до места профессионального ремонта(производитель рекомендует двигаться со скоростью не более 80 км/ч, на расстояние не более 160 км) .

02

набор с коричневыми бутилкаучуковыми жгутами

Ремонт жгутами подходит для проколов диаметром до 6 мм. Да — при таком способе не нужна балансировка колеса. И это его явный плюс.

2) Для ремонта небольших проколов в пути, существует еще один способ восстановления -  специальный герметик, который заливается через ниппель, с предварительно отвинченным золотником.

03

герметик колес

После окончания процедуры колесо необходимо накачать и сразу же начинать двигаться, дабы герметик растекся по внутренней поверхности шины. При этом он попросту «залепит»  негерметичные места. Недостатки:  невысокая надежность, которая к тому же зависит от свежести герметика (он имеет ограниченный срок годности), и высокая цена. Но как временное  и экстренное решение для ремонта, вполне применим. Его плюс  — простота применения.

3) Классический способ ремонта — отвезти в мастерскую, и пусть этим займутся специалисты. Он оптимален  когда есть запаска. Как правило, профессионально такие проколы заделываются специальной заплаткой, размер и стоимость которой зависят от характера повреждения. Плюс: способ надежен и долговечен.

Минусы:

а) Нельзя ездить на полуспущенном колесе — заплатка может отклеится

б) Требуется балансировка колеса, а это дополнительные деньги.

в) Если нет ни запаски  и никакой возможности ремонта на месте то можно, в случае мелкого прокола, все же доехать до мастерской. Придется просто периодически останавливаться и подкачивать шину. Главное, не вытаскивайте предмет повредивший ее  и не допускайте снижения давления более половины от нормы. Двигайтесь со скоростью не более 60 км /ч — это сохранит шину в случае полной потери давления (на высоких скоростях разрушение происходит много интенсивнее).
Боковой прокол, разрыв или порез. Такое повреждение возможно в следствии удара о боковину шины острым камнем, стеклом или какой нибудь железкой. Особенно велика вероятность получить данное повреждение на каменистых, гравейных дорогах  и в горах.Чем выше скорость — тем больше опасность повреждения. «Лечится» только в мастерской и только методом заваривания сырой резиной по специальной технологии (обычная заплатка, пусть даже супер — пупер усиленная, держится на боковине не более ста километров…). Стоимость ремонта зависит от площади поврежденного участка. По времени такой ремонт занимает около суток.

Плюсы:  это единственный надежный способ восстановления бескамерной шины после бокового повреждения. Минусы:

1) Шина немного деформируется в месте сварки.

2)Такая заплатка тяжела, поэтому дополнительно дисбалансирует  колесо.

3) Не допускается езда с низким давлением.

Как не крути, но некоторые виды повреждений поддаются ремонту только в специальных условиях, поэтому не забывайте про запасное колесо. Место занимаемое им, не покажется большим когда придет пора его использовать, тем более, что бывают так называемые докатки или костыли, которые вполовину меньше запаски…Правда эта разновидность запасного колеса имеет особые условия эксплуатации, поэтому поговорим об этом отдельно в статье «Докатка как запасное колесо -правила эксплуатации».

Хотите получить образование Juris Degree тогда посетите сайт Abraham Lincoln University and School of Law на сайте alu.edu.

Пока!