“ДОКАТКА” КАК ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО – правила эксплуатации

Запаска — без нее в дальней поездке просто никак. Для экономии места, многие автомобили комплектуются так называемой докаткой -это псевдо колесо примерно вдвое меньше и тоньше штатного. Как только не называют его: банан, костыль, диск… Экономия места — вот его единственный плюс. Разрабатывалось оно с таким расчетом, чтобы автомобиль смог доехать только от места прокола до места ремонта.

 1

Универсальное запасное колесо. В простонародье его называют по разному — докатка, банан, костыль.

Докатка обладает иными эксплуатационными характеристиками , нежели стандартное колесо (предельно допустимые режимы обычно прописаны на ее диске), поэтому требует другого обращения.

Рабочее давление в докатке около 4 кг/см (0,4 Мпа).

 2

места указания максимальной скорости

 3

максимальное давление

Скорость движения на ней не более 80 км/ч . Примерно каждые 40 километров нужно останавливаться, чтобы дать ей остыть (расстояние зависит от температуры за бортом: чем выше,тем меньшее расстояние можно проехать). Несоблюдение режимов эксплуатации приводит к разрыву шины докатки (попросту говоря — она лопается) — и это между прочим не такое уж редкое явление…

При установке докатки на приводную ось, из за разницы диаметров с основными колесами, возникает опасность перегрева дифференциала — и это еще одна причина того, почему на ней без остановки можно ехать не более 40 километров. Вообще, если спустило переднее колесо — поставьте на его место одно из задних, а докатку — на место заднего. Так вы уменьшите риск перегрева привода, и избежите  сложностей с управлением (ведь авто будет сильно тянуть в сторону, из за разницы диаметров). Кроме того, устанавливая докатку на переднюю ось, вы подвергаете себя дополнительным рискам, в случае если она лопнет. Идеальный вариант — поставитЬ докатку
сзади справа, тогда  в случае чего, просто съедите на обочину…

Так как докатка меньше по диаметру, то кузов с ней испытывает дополнительные деформационные нагрузки. Кроме того он, со стороны ее установки будет ниже, а следовательно  ближе к дорожному покрытию. Учитывайте  эти обстоятельства при проезде неровностей и препятствий. Можно несколько уменьшить деформацию, если вторую ось с  той стороны, на которой установлена докатка  дополнительно нагрузить (как вариант -нагрузить противолежащее колесо той же оси) -тогда деформации будут меньше (например, если докатка справа сзади — посадите вперед пассажира или положите туда дополнительный груз, переместив его из другого места в машине).

4

На фото: А1 или А2 — варианты дополнительной нагрузки,для компенсации деформации кузова, при установленной докатке на месте колеса Б.

P.S. Если Вас интересует Проектирование подстанций то предлагаю посетить energia-ug.ru.