Автопутешествие в горы – следуйте правилам

Автопутешествие в горы

Путешествия по горам на автомобиле имеют свои особенности. Езда даже по усовершенствованному покрытию(асфальт,бетонка) таит в себе много неожиданностей и неприятностей, с которыми на равнине водитель мог вообще и не сталкиваться.   Автомобиль в горах ведет себя совершенно иначе, чем в обычных условиях, по другому следует вести себя и водителю.

Рассмотрим некоторые особенности передвижения в горах по дорогам с усовершенствованным покрытием:

1) Ваш автомобиль на высоте будет терять некоторую мощность,почему? Дело в том, что чем выше ,тем разреженней воздух и, соответственно, тем меньше плотность поступаемого воздуха в камеру сгорания двигателя при работе  в таких условиях (к турбированным двигателям это не  относится) . А коли так, то смесь сгорает хуже и медленнее, мощность двигателя снижается. В горах вы можете потерять до 20% мощности вашего любимца(согласитесь-это существенно!) При этом двигатель становится склонным к перегреву, что в совокупности с затяжными крутыми подъемами , спусками, и жарой создают для него  условия зачастую «несовместимые с жизнью». Как же быть? Во первых ехать следует  размеренно и не торопясь, особенно на подъеме. Не обгоняйте — никакого смысла в этом, особенно на серпантинах, нет — ведь обогнав даже десяток авто, едущих с вашей же скоростью, вы окажетесь к концу тяжелого участка скажем  на 100 метров ближе… оно того стоит? (это не касается случаев, когда вы объезжаете медленно идущий транспорт). Во вторых - по возможности не пользуйтесь в таких условиях кондиционером, не нагружайте бортовую сеть дополнительными приборами (магнитола, преобразователь и т. д.), так как например только кондиционер или «музыка»  «забирают» у двигателя примерно по 10% мощности каждый.

2) В горах погода может быть иной ,чем у подножия, к тому же там она еще и переменчива -  со всеми вытекающими из этого последствиями:  сцепление с дорогой ухудшается, видимость падает. Не следует двигаться, либо двигаться с минимальной скоростью во время ливня, грозы, снегопада. Осложнено  передвижение по горам на автомобиле и ночью: видимость здесь хуже, чем на равнине. Это обусловлено тем, что в горах горизонт находится ниже и дорога просто сливается с небом, к тому же мешает подсветка снизу (если у подножия есть населенные пункты). Поэтому, если вы собрались преодолеть перевал ,то делайте это днем. И учтите — в горах темнеет раньше.

3) Тормоза в горах быстро перегреваются ,становятся не информативными, ватными, и могут выйти из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется на спусках притормаживание выполнять двигателем, то есть двигаться на пониженной передаче — обычно это 3-я , 2-я, а иногда и 1-я. Чем круче спуск, тем ниже передача — главное здесь с одной стороны не разогнаться, а с другой — не «перекрутить» двигатель (с коробкой — автоматом езда несколько отличается: нужно отключить режим» ОВЕРДРАЙВ» и далее двигаться в соответствии с рекомендациями (касательно езды в горах) , изложенными в руководстве по эксплуатации к Вашему  автомобилю). Необходимое притормаживание  следует выполнять либо рывками, либо интенсивным торможением — так вы снизите нагрев колодок и дисков. Ибо нет хуже режима для тормозов на спуске, чем постоянное плавное подтормаживание.

Автопутешествие в горы

4)   Если вы припарковались на подъеме или спуске, то не оставляйте авто только на «ручнике» или «передаче». Ведь «ручник» может и не удержать, а «передача» может просто выскочить (со мной такое было:  припарковал автомобиль на некрутом, но длинном уклоне , поставил на «передачу «, и пошел перекусить. А  он через минуту взял и покатился… Хорошо рядом были  люди (спасибо им!) -  они каким то образом сумели остановить этот потенциальный болид, благо он еще не разогнался. Причина — выскочившая почему то передача. Далее сей автомобиль был зафиксирован кирпичом под заднее колесо, да так благополучно и простоял,  пока я не закончил свою трапезу). С тех пор на уклонах  кроме штатных ручника и передачи  подкладываю что нибудь под колесо , а если есть возможность, то ставлю авто под углом к спуску. Или еще вариант: ставлю так, чтобы автомобиль в случае чего уперся в какое нибудь рядом стоящее препятствие (например  столбик).

5) Так как на подъеме, после вынужденной остановки трогание затруднено, а в сложных погодных условиях и невозможно, то транспорт, идущий на подъем имеет преимущество перед проделывающим спуск.

Автопутешествие в горы

6) В горах дороги зачастую узки, с крутыми поворотами , проходят близко к обрывам , на покрытии встречается и глина, и грунт, и мелкие камешки (осыпаются и падают сверху), -  это сильно влияет на скорость движения, безопасный радиус поворота , и тормозной путь. Учитывайте эти факторы, и соблюдайте правила и этику движения!

P.S. Если Вам скучно дома? тогда рекомендую общения http://elit-dog.org на сайте chat-s-devushkami.com.

Хорошей погоды и красивых видов!