Как мотивировать работника?

Как мотивировать работника?В теории считается, что существует два вида мотивации персонала: финансовая и нефинансовая. Практика показывает, что первый тип поощрения сотрудников всегда работает лучше. Но при этом он менее выгоден для работодателя. Какой бы высокой ни была заработная плата сотрудника, через некоторое время он все равно начинает требовать повышения стоимости своего труда. Когда этого не происходит, качество работы снижается. Повышать зарплату до бесконечности невозможно, работодатель попадает в ловушку, и в результате все же вынужден избавляться от такого сотрудника. Вариантом правильной финансовой мотивации является премирование за перевыполнение плана. Это всегда хорошо можно проиллюстрировать на примере работы службы продаж. У каждого менеджера есть свой четкий план на месяц, когда он должен сделать определенное количество звонков, назначить несколько встреч и совершить, допустим, пять сделок. Существует условие, при котором он получит двойной процент, если совершит шестую сделку. Так, если сотрудник хочет больше денег, он должен и больше прибыли приносить предприятию, которое платит ему зарплату.
Нефинансовая мотивация делится на два основных типа: предоставление льгот или психологическое влияние. Когда человек еще только собирается устраиваться на работу и видит в объявлении о найме такие расхожие фразы, как «предоставляется полный социальный пакет», «нормированный рабочий день», обучение, льготный проезд до офиса и прочее, он понимает дополнительные выгоды от такого трудоустройства. Это, на самом деле, скрытый вид финансовой мотивации, с точки зрения работника. Он экономит на проезде, не теряет денег в случае болезни или отъезда в отпуск. Получает нематериальную выгоду на получении новых навыков при обучении и располагает достаточным свободным временем после окончания рабочего дня, что, например, очень важно для людей, у которых семья стоит на первом месте. В случае наличия у предприятия таких льгот, соискатель может сделать выбор в его пользу, даже если обещанная заработная плата чуть ниже, чем у другой фирмы, не дающей льготы.

Нефинансовая психологическая мотивация строится на хорошем знании своего персонала. У каждого сотрудника есть какие-то увлечения или хобби, какие-то амбиции, и внимание работодателя к этим вещам вызывает ответную положительную реакцию у работника – он старается качественно выполнять свои обязанности.

Источник — Бизнес консультант