Как избежать ошибок при аренде автомобиля в Германии

auto_germanyОшибки при аренде авто в Германии.

130 км по автобану мы преодолели примерно за час. Город Потсдам изначально не входил в наши планы, но раз уж осталось время, почему бы и нет? Первое что нас заинтересовало это, конечно же, знаменитые парки – летние резиденции королей. Это окончание нашего рассказа про аренду автомобиля в Германии. В частности парк Сан-Суси. Такую красоту мы увидеть не ожидали. Если бы знали, то запланировали бы минимум целый день на осмотр этого парка. Гуляли там, пока не стемнело. После, примерно за час добрались до нашего последнего отеля в Берлине. По пути заправили полный бак бензина, чтобы не доплачивать на станции проката по двойной цене. Конечно же взяли чек на память. После заселения в отель, поехали сдавать машину, хотя по срокам аренды могли бы сдать её и утром. Не доехав метров 600, наша Зафира заглохла, и заводиться не желала. Пришлось пешком дойти до пункта проката и на ломаном английско-немецком объясняться с сотрудниками ЕвропКара.

Там заверили, что никаких проблем нет и предложили заменить машину на аналогичную исправную. Мы отказались, нет смысла — срок аренды истекал завтра утром. Вместе с сотрудником ЕвропКар доехали до места поломки автомашины. Он пытался её реанимировать, но безуспешно. Акт приёма-сдачи мы не подписывали, лишь передали ключи и документы. После этого вернулись в отель. Хорошо, что в центре Берлина всё очень близко. Администратор отеля, оказавшийся русским эмигрантом, заверил, что никаких вопросов быть не может, всё застраховано. Мы успокоились и до ночи просидели в одном из Берлинских кафе, без устали употребляя пиво, рульку и сардельки с квашеной капустой .

Глубоко за полночь мы добрели до отеля и рухнули спать. По пути нам встречались разнообразные Берлинские медведи. Расставаться с ними нам не хотелось.

День был длинный и насыщенный. Начался рано утром в Магдебурге, продолжился в Потсдаме и завершился в Берлине, уже глубокой ночью. Поскольку вылет в Москву был назначен на 20 часов вечера, то впереди ещё был целый день в столице Германии, который мы запланировали посвятить Берлинскому зоопарку и шопингу. Позавтракав в соседнем с отелем кафе, сдали чемоданы в камеру хранения и пешком дошли до Берлинского зоопарка. Купили комбинированные семейные билеты на посещение и зоопарка и аквариума. Очень красиво, интересно, познавательно, но крайне утомительно. За полдня умотались до потери сил. Здесь качайте видео проОбезьян .  Закупились сувенирами, забрали чемоданы из отеля и на рейсовом автобусе за 30 минут спокойно доехали до аэропорта. Без особых интересностей долетели до столицы нашей Родины. Забрали наши машины со стоянки и направились в Нижний Новгород.

К утру были дома. Впечатления от поездки остались самые положительные, однако оставался подвешенным вопрос со сломанной машиной. Если кто-то не читал начало нашего рассказа, то напомню, что с нас, в момент подписания договора аренды  был удержан залог, в размере суммы аренды за две машины. За вторую машину, от которой мы сразу же отказались, увидев семиместную Зафиру, деньги нам на карту вернули примерно на десятый день. А вот залог за сломанный авто, возвращать не торопились. Стало совсем интересно, когда примерно на 15 день после нашего возвращения, на наш мэйл пришло письмо на английском, в котором было написано, что причина поломки – неверный вид топлива, выбранный нами на заправке. Компания ЕвропКар предлагала добровольно оплатить  полный бак бензина марки «супер», что составляло около 180 евро и затраты по диагностике и ремонту автомобиля в размере всего каких-то 770 евро.

Не вдаваясь в подробности, опишу лишь основные моменты нашей тяжбы. Мы написали ответное письмо на русском, перевели его сами как могли на немецкий и английский, используя разные интернет ресурсы и собственные скромные познания языка. Отправили его на мэйл и в бумажном виде в Московское представительство и Германский головной офис, находящийся в Гамбурге. В письме мы простыми, короткими предложениями писали, что категорически не согласны с обвинениями в неверно выбранном типе топлива. Приложили скан-копии всех чеков на бензин, заботливо сохранённых нами. На чеках отчётливо было видно, что покупали мы только бензин, и только марки «супер».

Последний чек был датирован за час-полтора до момента поломки. Нашим слабым местом было отсутствие акта о сдаче автомобиля. Готовились мы к самому худшему, а именно к международному разбирательству. Страшнее всего было даже не то, что безосновательно нас хотят «кинуть» почти на тысячу евро. А то, что в случае каких-то публичных международных скандалов, нам в дальнейшем могли отказать в очередной шенгенской визе. А исследовать Европу, и самостоятельно и по путёвкам тур-операторов,  нам категорически понравилось. Эпопея с перепиской длилась несколько месяцев и закончилась тем, что ЕвропКар просто перестал отвечать на наши письма. Но и требования денег от нас также прекратились. Залог 170 евро так и не вернули, но 770 евро мы отвоевали без особых издержек. Затраты на международные письма с описью и уведомлениями о вручении составили около 800 рублей. Переводили мы всё сами, у знакомого юриста консультировались бесплатно.

Вывод: арендовать машину в Европе и в частности в Германии можно и нужно. Дело это выгодное и чрезвычайно удобное, особенно для тех, кто самостоятельно планирует себе маршрут путешествия. Но обязательно сохраняйте все документы, связанные с арендой, страховкой, топливом. Если случится ДТП, не волнуйтесь, всё покроет страховка. Уточняйте только с франшизой она, или нет. Главное, чтобы водитель был трезв. В частности в той же Германии, можно после кружки пива смело водить машину. Даже если вас каким-то чудом остановят полицейские и увидят, что вы немного выпили, то никаких последствий не будет. Но если попадёте в ДТП, даже не по вашей вине, то алкоголь в крови автоматически делает вас виновником аварии. И что самое печальное, страховая компания с превеликим удовольствие откажется возмещать ущерб, воспользовавшись даже минимальным опьянением. А возмещать придётся. И причём за обе машины. Будьте внимательны в отпуске за рулём, тем более за границей.

Надеемся, наш рассказ был вам интересен и небесполезен. Если остались вопросы, или нераскрытые темы, пожалуйста, пишите в комментах. Если у вас есть пожелания по автомобильным темам статей, которые хотите видеть в нашем блоге, также пишите в комментах. И вообще, подписывайтесь на регулярное получение нашей рассылки. Форма подписки здесь внизу, прямо под этой статьёй.

P.S. Хотите быть стройным и красивым? Теперь это стало просто! Вас ждет тренажерный зал ФизКульт г. Ростова-на-Дону. Более подробности на сайте fizkultrostov.ru.