Один на один «Баскетбольная дуэль»

Баскетбольная дуэль

Баскетбольная дуэль

Задачи:

— совершенствовать технику выполнения элементов баскетбола; развивать специальную выносливость и скоростно силовые качества методом круговой тренировки.

Инвентарь: 8 баскетбольных мячей; 16 конусов; 4 баскетбольных щита с кольцами.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Урок начинается с построения и сообщения задач. Затем дети в течение 4 мин. бегут по залу, выполняя следующие задания:

— бег с остановками и поворотами: сначала остановки выполняются двумя шагами, а поворот — лицом вперед, при повторном выполнении —остановка — прыжком, а поворот — спиной вперед, и т.д.;

— бег «зигзагом»;

— бег приставными шагами лицом и спиной вперед — по полкруга;

— бег с выпрыгиванием вверх у баскетбольных колец: на основные игровые кольца — отталкиваясь одной ногой и стараясь коснуться одной рукой кольца или щита, на боковые — отталкиваясь двумя ногами и стараясь коснуться нижнего края щита двумя руками.

Затем дети упражняются в ходьбе по залу — каждое по полкруга:

— с наклоном туловища вперед на каждый шаг;

— с выпадами вперед на каждый шаг.

После этого все перестраиваются в круг и выполняют комплекс ОРУ, который завершается прыжками в основной стойке баскетболиста вперед — назад и вправо — влево.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Затем дети делятся на пары, примерно равные по силам, распределяются по станциям круговой тренировки и на каждой станции выполняют задание поочередно — по 1,5 мин. каждый партнер. Другой в это время подсчитывает результат. На каждой станции определяется победитель. Отдых между станциями — 30 сек. По сумме побед на разных станциях в каждой паре определяется победитель.

1-я станция. Броски по кольцу в прыжке со средней дистанции. Учащиеся каждый раз переходят от одной точки к другой слева направо. Точки расположены по линиям ограниченной зоны примерно на равном расстоянии одна от другой. Победитель определяется по количеству заброшенных мячей. Партнер подает мячи после каждого броска.

2-я и 6-я станции. Две пары играющих располагаются в центральном круге. Одни выполняют ведение, другие стараются выбить у них мяч. Если им это удается, партнеры меняются ролями. Выходить за пределы круга запрещается. Победитель определяется по количеству выполненных отборов.

3-я станция. То же, что и на первой станции, только игрок переходит от одной точки к другой справа налево.

4-я станция. Броски по кольцу в прыжке с места, располагаясь сбоку от щита поочередно с правой и левой стороны. Победитель определяется по количеству попаданий. Упражнение выполняется на одни из боковых щитов.

5-я станция. Броски по кольцу с дальней дистанции с места в прыжке. Учащиеся каждый раз переходят от одной точки к другой слева направо, передвигаясь в стойке баскетболиста. Точки расположены сбоку под углом 90°, по диагонали под углом 45° к кольцу и прямо по направлению атаки. Победитель определяется по количеству попаданий. Партнер подает мячи после каждого броска.

7-я станция. То же, что и на пятой станции, только игрок переходит от одной точки к другой справа налево.

8-я станция. Упражнение выполняется на один из боковых баскетбольных щитов. Один партнер выполняет выпрыгивание вверх после небольшого разбега, стараясь коснуться щита, затем то же с другой стороны от кольца. Другой партнер подсчитывает количество успешных попыток. Для учащихся невысокого роста задание можно упростить. Победитель определяется по количеству удачных касаний.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока, определяет победителей в парах и тех, кто показал лучшие результаты на отдельных станциях, и дает домашнее задание. Дети организованно выходят из зала.