Путешествия по горам на автомобиле имеют свои особенности. Езда даже по усовершенствованному покрытию(асфальт,бетонка) таит в себе много неожиданностей и неприятностей, с которыми на равнине водитель мог вообще и не сталкиваться.   Автомобиль в горах ведет себя совершенно иначе, чем в обычных условиях, по другому следует вести себя и водителю.
Рассмотрим некоторые особенности передвижения в горах по дорогам с усовершенствованным покрытием:
1) Ваш автомобиль на высоте будет терять некоторую мощность,почему? Дело в том, что чем выше ,тем разреженней воздух и, соответственно, тем меньше плотность поступаемого воздуха в камеру сгорания двигателя при работе  в таких условиях (к турбированным двигателям это не  относится) . А коли так, то смесь сгорает хуже и медленнее, мощность двигателя снижается. В горах вы можете потерять до 20% мощности вашего любимца(согласитесь-это существенно!) При этом двигатель становится склонным к перегреву, что в совокупности с затяжными крутыми подъемами , спусками, и жарой создают для него  условия зачастую «несовместимые с жизнью». Как же быть? Во первых — ехать следует  размеренно и не торопясь, особенно на подъеме. Не обгоняйте — никакого смысла в этом, особенно на серпантинах, нет — ведь обогнав даже десяток авто, едущих с вашей же скоростью, вы окажетесь к концу тяжелого участка скажем  на 100 метров ближе… оно того стоит? (это не касается случаев, когда вы объезжаете медленно идущий транспорт). Во вторых – по возможности не пользуйтесь в таких условиях кондиционером, не нагружайте бортовую сеть дополнительными приборами (магнитола, преобразователь и т. д.), так как например только кондиционер или «музыка»  «забирают» у двигателя примерно по 10% мощности каждый.
2) В горах погода может быть иной ,чем у подножия, к тому же там она еще и переменчива –  со всеми вытекающими из этого последствиями:  сцепление с дорогой ухудшается, видимость падает. Не следует двигаться, либо двигаться с минимальной скоростью во время ливня, грозы, снегопада. Осложнено  передвижение по горам на автомобиле и ночью: видимость здесь хуже, чем на равнине. Это обусловлено тем, что в горах горизонт находится ниже и дорога просто сливается с небом, к тому же мешает подсветка снизу (если у подножия есть населенные пункты). Поэтому, если вы собрались преодолеть перевал ,то делайте это днем. И учтите — в горах темнеет раньше.
3) Тормоза в горах быстро перегреваются ,становятся не информативными, ватными, и могут выйти из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется на спусках притормаживание выполнять двигателем, то есть двигаться на пониженной передаче — обычно это 3-я , 2-я, а иногда и 1-я. Чем круче спуск, тем ниже передача — главное здесь с одной стороны не разогнаться, а с другой — не «перекрутить» двигатель (с коробкой — автоматом езда несколько отличается: нужно отключить режим» ОВЕРДРАЙВ» и далее двигаться в соответствии с рекомендациями (касательно езды в горах) , изложенными в руководстве по эксплуатации к Вашему  автомобилю). Необходимое притормаживание  следует выполнять либо рывками, либо интенсивным торможением — так вы снизите нагрев колодок и дисков. Ибо нет хуже режима для тормозов на спуске, чем постоянное плавное подтормаживание.

4)   Если вы припарковались на подъеме или спуске, то не оставляйте авто только на «ручнике» или «передаче». Ведь «ручник» может и не удержать, а «передача» может просто выскочить (со мной такое было:  припарковал автомобиль на некрутом, но длинном уклоне , поставил на «передачу «, и пошел перекусить. А  он через минуту взял и покатился… Хорошо рядом были  люди (спасибо им!) –  они каким то образом сумели остановить этот потенциальный болид, благо он еще не разогнался. Причина — выскочившая почему то передача. Далее сей автомобиль был зафиксирован кирпичом под заднее колесо, да так благополучно и простоял,  пока я не закончил свою трапезу). С тех пор на уклонах  кроме штатных ручника и передачи  подкладываю что нибудь под колесо , а если есть возможность, то ставлю авто под углом к спуску. Или еще вариант: ставлю так, чтобы автомобиль в случае чего уперся в какое нибудь рядом стоящее препятствие (например  столбик).
5) Так как на подъеме, после вынужденной остановки трогание затруднено, а в сложных погодных условиях и невозможно, то транспорт, идущий на подъем имеет преимущество перед проделывающим спуск.

6) В горах дороги зачастую узки, с крутыми поворотами , проходят близко к обрывам , на покрытии встречается и глина, и грунт, и мелкие камешки (осыпаются и падают сверху), –  это сильно влияет на скорость движения, безопасный радиус поворота , и тормозной путь. Учитывайте эти факторы, и соблюдайте правила и этику движения!
P.S. Если Вам скучно дома? тогда рекомендую общения http://elit-dog.org на сайте chat-s-devushkami.com.
Хорошей погоды и красивых видов!