С тем фактом, что довольно сложно передвигаться российскими дорогами с соблюдением всех Правил дорожного движения согласятся даже пешеходы. Так, прибыть к пункту назначения быстро и беспрепятственно в наше время довольно трудно.
Первой причиной тому является недостаточный уровень организации различных видов движения на улицах. Сюда можно отнести и «лежачих полицейских», по конструкции сравнимых с противотанковыми ежами, и отсутствие «зебр», и светофоры, которые даже ночью способны работать в дневном режиме. А пробки ночной Москвы вообще заслуживают отдельных слов. В завершение этой печальной цепочки можно добавить дорожную инспекцию, правда, лишь в лице отдельных «выдающихся» личностей.
Вторая причина – быстро передвигаться, даже при наличии всех условий для этого, вряд ли получится. Как пример, ограничение 60км/ч на 3-м транспортном кольце, на котором никто ранее не ездил, да и не будет двигаться с такой скоростью. О чем, собственно, речь, когда для российских транспортных потоков скорость движения пересматривались последний раз в прошлом тысячелетии.
Взять хотя бы случай установки знака «ограничения скорости 40км/ч» там, где спокойно можно ехать свыше 100, не создавая угрозы остальным участникам движения. При виде подобного, можно с уверенностью предположить, что «продавцы полосатых палочек» в ближайших придорожных кустах проявляют чудеса маскировки.
WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ
Так или иначе, быстро передвигаться, не заработав штрафов за превышение скоростных ограничений, вполне реально.
Наверняка, каждому из автовладельцев хотя бы раз приходилось слышать о чудо-приборе, помогающем водителю авто избежать штрафов за превышенную скорость, так называемом антирадаре.
Стоит заметить, что употребление данного определения является некорректным, поскольку антирадары это такое устройство, что в ответ на выявленное радарное излучение посылает сигнал, который искажает показания скоростного измерителя. Приборы подобного типа довольно сложны и их использование запрещено в большинстве стран, потому увидеть «живые» рабочие экземпляры – большая удача.
В данной беседе будет упоминаться термин радар-детектор.
Задачей радар-детектора является заблаговременное обнаружение радарного излучения с последующим предупреждением водителя благодаря аудио-, визуальной сигнализации. Для прибора при этом важно наличие хорошей защиты от ложных срабатываний, поскольку он может откликаться и на случайные помехи, особенно на радиоэфир в крупных городах, в том числе и неподалеку от промышленных зон. Дальность расстояния на распознавание опасности напрямую зависит от чувствительности радар-детектора. В то же время возрастает и вероятность ложных срабатываний возникающих от работы мобильных телефонов и радиостанций. По этой причине в приемниках сигналов предусмотрена довольно сложная система распознавания и фильтрации помех. Можно сказать, качество ее работы определяется спокойствием и благосостоянием водителя.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА
К настоящему радар-детектору следует предъявлять следующие требования: обнаружение диапазонов Х, Ultra-X, Ultra-К; нахождение комплекса «Стрелка», «Робот», «Кречет» и желательно по GPS; определение комплекса «Автодория», измеряющего среднюю скорость движения. Желательно чтобы прибор был наделен регулятором громкости и режимом ГОРОД/ТРАССА. Безусловно, для детектора важна компактность и легкосъемнось.
Практически для всех продаваемых сейчас моделей характерно крепление тремя методами: на присосках, на «липучке» и к противосолнечному козырьку посредством защелок.
Пожалуй, наиболее удобным видом крепления являются присоски, правда, если они не отваливаются ежеминутно. Большой популярностью пользуются и липучки, но лишь в тех автомобилях, в которых панель приборов располагает к данному креплению. У монтажа на противосолнечном козырьке есть существенное преимущество — прибор не мешает водителю, и радар-детектор не виден посторонним. Особенностью такого типа установки является необходимость прокладки по стойке кабеля питания — болтающийся от прикуривателя провод может создавать неудобство.
Радар-детекторы имеют и разнесенный тип конструкции, когда индикатор отделяется от приемника, а весь комплект можно устанавливать скрытно. Подобные приборы станут удобными тем, кому приходится ехать «на своих колесах» в страну, где радар-детекторы запрещены. Но за рубежом полицейские пользуются скоростными измерителями оснащенными механизмом выявления радар-детекторовVG-2. Следовательно, скрытая установка не гарантирует полную безопасность, детектор также должен обладать системой защиты от VG-2.
Ассортимент радар-детекторов на российском рынке предлагает и дополнительные функции, такие как компас, вольтметр, диктофон, голосовые функции, термометр и т.д. Есть ли необходимость во всех этих дополнительных опциях — решать каждому, но когда прибор способен разговаривать на родном языке либо указывает направление движения, то это, несомненно, радует.
Кстати, детектор может быть снабжен такой удобной опцией как «Гейгер–эффект». Суть ее такова, что частота предупреждающего сигнала возрастает при приближении машины к источнику сигнала.
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Миф первый: CD против радара.
Существует легенда, что если к лобовому стеклу подвешен компакт-диск, то он способствует «отражению» сигнала милицейского радара и, следовательно, препятствует определению скорости автомобиля.
Напомним, насколько хорошо детали авто отбивают сигнал радара, настолько хорошо инспектору удастся «разглядеть» его скорость, иными словами, повышается дальность измерения. Всяческие металлизированные плоские поверхности лучше всего отражают сигналы радара. Эта «примочка» впервые появилась в Германии.
Миф второй: автокосметика против радара.
Будто в Англии изобрели средство, при нанесении которого на кузовную конструкцию делает автомобиль невидимым для радаров, выходит так называемая «машина-невидимка».
В одной английской фирме, занимающейся выпуском бытовой химии, некоторое время производился спрей Flashtec, имеющий интересный эффект. Нанесение его на номерные знаки машин препятствовало идентификации их стационарными камерами слежения через возникающие блики. Как итог, на руках у полицейских были фото авто, превысившего скорость, однако официальный иск нельзя было предъявить, поскольку на снимке вместо номера просматривалось лишь белое пятно.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ
В заключение напрашивается простая мысль о том, что радар-детектор, подобно любой другой потребительской продукции, должен справляться с основными функциями, а не только являться антуражем современной машины. Тем не менее, здесь возникают некоторые трудности: в случае магнитолы, там подсоединил, включил, и по ее качеству и работоспособности все понятно, а с радар-детектором все гораздо сложнее. Проблематичным является самотестирование подобных приборов и зачастую может стать причиной штрафа. В определении качества радар-детектора при реагировании на милицейские измерители скорости поможет лишь «эталонный тестер», иными словами сама милицейская «пушка». Лишь апробация радаром способна на 100% определить качество и полезность приобретенного устройства.
Сейчас современными являются антирадары Street Storm, которые все отлично ловят и разумно работают.