Надёжный навигатор привёл нас в Магдебург уже в темноте. Отель на окраине города с гостеприимным названием “Sleep & Go” мы перевели как «проспись и уходи». Рядом супермаркет и бесплатная автопарковка. Надо заметить, что во всех отелях в Германии мы парковали машину бесплатно. На этот момент обращали внимание ещё при бронировании. Любезный сотрудник на рецепции порекомендовал нам качественный ресторан неподалёку от отеля, и мы отправились на ужин. При выходе из отеля обнаружили парковку велосипедов и решили непременно спросить о велопрокате.
Очередная дегустация немецкого пива и традиционной кухни прошла успешно. Было немного грустно, что завтра уже последний день нашей аренды автомобиля и, соответственно, нашего путешествия. К завтрашнему вечеру мы должны были уже вернуться в Берлин. Прогулявшись после сытного ужина, мимо пожарной части по ночному Магдебургу, мы вновь увидели припаркованные у входа в отель велосипеды, и пошли выяснять условия их проката. Цены нас не огорчили — 2 евро в час, или 5 евро на полдня. Утром после «так себе» завтрака, мы заплатили 20 евро за 4 велосипеда на полдня и отправились осматривать красоты Магдебурга. Было около 10 утра, но горожане почти не встречались. Тут мы вспомнили, что сегодня воскресенье и решили, что у магдебурцев отсыпной день. Встретили странную композицию скульптур. Чему она посвящена мы не знаем, но решили, что жертвам концлагерей.  Необычное здание на заднем фоне, то что под уклоном, оказалось отелем. Настоятельно рекомендуем кликать по фоткам, чтобы разглядеть все детали. Несколько старых готических соборов, расположенных в центре города поблизости друг от друга являются главными достопримечательностями. Вдруг мы заметили скопление населения возле одного из соборов. Вот в чём причина пустого города – все были на церковной воскресной службе. Перемещаясь по Магдебургу, в одном из обычных дворов обнаружили детский городок. У нас в стране он легко мог сойти за парк аттракционов. Доступ к нему совершенно свободный. Ещё раз порадовались за столь благополучную и спокойную жизнь немцев, недоумевая, почему же у нас в стране так не получается. Возникла (и уже не  в первый раз) утопическая мысль вывозить соотечественников на принудительные экскурсии в такие маленькие европейские городки, с целью повышение общего культурного уровня, и с надеждой вызвать стремление у наших граждан благоустроить своё жизненное пространство.  Вернувшись в отель, сдали велосипеды, прикинув приблизительно, что проехали не менее 12-15 километров. Загрузились в наш арендованный опель и выдвинулись к следующему пункту экскурсионной программы – уникальному гидротехническому сооружению, под названием «водный крест».
На высоте более 50 метров был построен бетонный желоб над рекой Эльба, соединяющий два города и значительно сокративший маршрут передвижения судов. Протяженность моста 918 метров, ширина канала 34 метра, глубина 4,25. Насколько именно был сокращён путь кораблей вы сможете узнать порывшись в интернете, но экономическая выгода оказалась фантастическая. Умеют немцы считать деньги! По мосту проложены пешеходные и велосипедные дорожки. Находясь на желобе, начинаешь понимать смысл выражения «сломать стереотипы» — вода и сухогрузы под тобой… вода и корабли рядом с тобой, буквально на расстоянии метра… Немного поплутав на автомобиле по узеньким дорожкам городка Hohenwarthe,
находящегося ниже уровня желоба, мы отметили смелость его жителей. Ведь в случае любой техноаварии, или к примеру теракта, городок просто смоет водой вместе со всем населением. Однако доступ к водному кресту совершенно свободный, никакой охраны и даже видеонаблюдения мы не заметили. Вид с парковки открывался живописный, а осенний денёк выдался солнечный и тёплый. Время было обеденное, и мы решили устроить пикник, находясь по высоте на уровне середины между Эльбой и желобом. В это время по каналу проплывала очередная баржа. Пришлось опять бежать в гору, чтобы зафиксировать этот факт. Кто желает посмотреть видео и послушать комментарий запыхавшимся голосом. После обеда на свежем воздухе, мы выдвинулись в сторону Берлина, решив заглянуть ещё и в Потсдам.
P.S. Вам интересно как распознать кто задает вам глупые анонимные вопросы в социальном сервисе ask.fm, в этом случае поможет ask fm как узнать анонима не составит труда с онлайн сервисом anonimno-ask-fm.ru.