Предыдущая глава завершилась краткими замечаниями по поводу темпоральных особенностей различных чувств. В этой главе я перейду непосредственно к вопросу времени и попытаюсь подвести к той мысли, что преобразованная социология должна сделать время центральным звеном своих рассуждений. Отчасти это связано с тем, что время встало в повестку современных академических исследований, сняв дисциплинарные границы и открыв перспективы решения новых интеллектуальных задач.
В то же время очевидно, что новые технологии порождают новые типы времени, радикально трансформирующие возможности и ограничения, налагаемые на мобильности людей, информацию и образы. Мобильности целиком и полностью зависят от фактора времени. Кроме того, определенное влияние приобрели новые метафоры — особенно понятие «вневременного», «виртуального» или «мгновенного» времени, к которому я перейду далее.
Спортивные велосипеды MAXXPRO Велосипеды предназначенные для любителей активного отдыха на природе, поездок по городским шоссе и экстремального катания. В интернет-магазине maxxprobikes.ru Вы можете купить велосипеды MAXXPRO по доступной цене. Подробнее тут на сайте maxxprobikes.ru. Однако время — непростая тема, как станет ясно из того массива данных, который я представлю в этой главе. С чем связаны такие затруднения? Во-первых, в отличие от определенных свойств пространства, как мы отмечали, время недоступно чувственному восприятию.
Поэтому время мы оцениваем посредством различных индикаторов, таких как часы или календари, что обусловливает сложно опосредованную зависимость между «временем» и названными технологиями его подсчета. Некоторые авторы предполагают, что время, в сущности, сводится к методам его измерения; другие считают эти методы лишь метафорами времени; а третьи утверждают, что смешивать жизненное или реальное время со способами его измерения — значит совершать категориальную ошибку.