Плеер Sony Walkman — культовый предмет этого постмодернистского звукового ландшафта. Через этот канал лично отобранные и прослушиваемые мелодии переносятся человеком в качестве части своего чрезвычайно мобильного тела, способного выстраивать приватное пространство звука, в публичное. Звуковой иконой 1990-х годов стал мобильный телефон. Эта возрастающая потребность в «слуховом развлечении» проистекает также из постмодернистского интереса к тем репрессированным культурам, которые придают звуку особое значение, таким как джаз и рэп афроамериканского происхождения. И даже в таких безмолвных местах, как библиотеки и галереи, многие объекты служат целям слухового развлечения — например, кассетные магнитофоны, звуковые выставки, интерактивные дисплеи и просто фоновая музыка.
В то же время многие составляющие этой акустической культуры воспринимаются как неестественные и загрязняющие окружающую среду. Некоторые звуки стало принято характеризовать как ненатуральные, производящие «шумовое загрязнение». Такое обозначение часто апеллирует к различению вкусов, направленному против наносящих наибольший экологический вред звуковых каналов. Каналы звука, таким образом, становятся гигантским местом притяжения. Теперь перейдем к осязанию, которого я уже несколько раз касался в этой главе. В частности, я обращал внимание на попытки трансформации городов, которые предпринимались с целью избежать того, что Канетти называет «прикосновением незнакомца», заменить город физического контакта, полный перемещающихся опасных незнакомцев, городом сияющим, держащимся в стороне от «города касания». Timberland — красивая и качественная детская обувь из Америки. На сайте myforester.com.ua Вы можете Timberland обувь купить по лучшей цене.
Я отмечал также то значение, которое придает прикосновению фе — министская теория чувств, полагающая, что именно осязание является и должно быть организующим чувством у женщин. Можно вспомнить и о значимости человеческой телесности, а также о том обстоятельстве, что в своей социальной жизни в городе мы всегда движемся среди других тел, которые постоянно касаются нас и которых касаемся мы, следуя некоему принципу реципроктности контакта, который сам по себе является высокодифференцированным в гендерном отношении. Более того, в отличие от наблюдателя, который может видеть, не будучи увиденным, того, кто касается, всегда, разумеется, касаются тоже.