Запах имел особенное значение в культурной конструкции западного города XIX в. Он маркировал неестественность города. Сталлибрас и Уайт утверждают, что в середине XIX в. «город. продолжал проникать в приватизированное тело и дома буржуазии через запах. Именно обоняние больше всего раздражало социальных реформаторов, поскольку запах, подобно касанию внушающий отвращение, обладает способностью проникающего и незримого присутствия, которое крайне трудно регулировать». Запахи играли центральную роль в выстраивавшихся в XIX в. классовых отношениях в пределах крупных городов.
Коббет описывал города как «неестественные наросты, белесые вздутия, отвратительные жировики, созданные разложением и порождающие преступность, нищету и рабство». Сходный взгляд на Бирмингем выражал Роберт Саути, относивший к чертам этого города «шум. неописуемый. Тошнотворные отбросы., двигающиеся и шевелящиеся., заполняющие всю атмосферу и проникающие повсюду». Высшие слои английского общества XIX в. отличались особым «способом чувствования».
На конструирование романтического образа природы существенно повлияли также запахи смерти, безумия и разложения, которые приписывались преимущественно промышленным городам. Постоянно звучали риторические рассуждения о наслаждениях «открытого воздуха», особенно остро якобы переживаемых теми, чья жизнь ограничена пределами города XIX столетия. В то время как сельская местность вызывала все больший интерес своими визуальными качествами, опосредованными представлением о пространстве через понятие пейзажа, промышленный город воспринимался как полностью загрязненный, неестественным образом проникающий во все отверстия человеческого тела.
В «Тяжелых временах» Диккенс описывает «лиловую от вонючей краски» реку в Коктауне, а Рёскин характеризует промышленный Лондон XIX в. как «большой гниющий город. испускающий зловоние, чудовищную груду разлагающихся кирпичных построек, каждой своей порой источающих яд». Именно запахи города стали ключевым элементом в репрезентации сельской местности. И в этом-то и заключался парадокс, поскольку деревенская Англия изобиловала запахами домашних животных, сточных вод, гниющих овощей, дыма и особенно издающей гнилостный запах стоячей водой.