RFC Summer Russia

RFC Summer RussiaЛетний этап rfc russia пришелся ha единственный жаркий день среди дождливых недель июля. светило солнце, зрители загорали, а участники, как всегда, развлекали публику опасными внедорожными трюками.

БАБУШКА ЗА ХЛЕБОМ ЕЗДИЛА…

Утро началось как обычно — масс-стартом скоростного участка. Правда, эффектных прыжков и жесткой борьбы, как в прошлом году или даже этой весной, не было. Спортсмены ехали, как будто в магазин за хлебом — степенно, никуда не торопясь, почти не обгоняя друг друга, — берегли технику. Похоже, организаторам придется добавлять очки за скорость, чтобы стимулировать участников «давить на гашетку». Зато никто не выбыл досрочно, интрига не ослабевала до самого вечера.

На летнем этапе впервые в истории RFC Russia открылся зачет Extra Light для «лакированных» внедорожников и даже кроссоверов.

Все «необстрелянные» новички, которые раньше частенько гробили технику в очень тяжелой для стандарта категории Light, теперь смогли поучаствовать, а заодно присмотреться и оценить свои силы на будущее. Командам поддержки спортсменов тоже хорошо: все желающие потоптать суглинок полигона в Раково не своими зрительскими ногами, а колесами «джипов» оказались при деле. Более десяти СУ Extra Light предлагали задачи на смекалку, точность управления, было где «рубиться» на скорость, при этом машины оставались целы, включая лакокрасочное покрытие. Немудрено, что новая суперлегкая категория пользовалась популярностью и собрала на старте 21 экипаж.

НЕ ХОТИМ КУПАТЬСЯ!

Непрерывные дожди, похоже, достали всех, включая оргов, — на первом в истории RFC Russia летнем этапе, когда купаться вроде бы самое время, был всего один «водный» СУ — знаменитая канава в зрительской зоне. Но участников она не очень вдохновляла, ее оставляли «на вечер», чтобы смыть с себя и с машин налипшую за день грязь в подогретой солнышком водице.

Правда, были и исключения. Пилот экипажа из Орла схватил своего штурмана и закинул в «бассейн» возле «траншейного» спецучастка. В голос смеялись все, включая самого штурмана. За позитивный настрой и не сходящую с лиц улыбку я бы дал Якову Любченко и Сергею Казакову отдельный приз, в дополнение к второму месту категории Hard. Мужики к тому же приехали на прототипе с кузовом от «Оки», причем второй раз. Весной они быстро выбыли из борьбы, но учли полученные уроки, доработали машину и, можно не сомневаться, станут новыми «звездами» RFC Russia, если запал не кончится.

Надо заметить, что в «Хард» летом соревновались всего два прототипа, так что это второе место в некотором роде можно считать авансом, зато какая сильная мотивация, чтобы к осени поднабрать опыта и сразиться с вернувшимися из «летних отпусков» бывалыми экипажами.

ТРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Летний этап RFC Russia по сути представлял собой триал на естественных препятствиях, Коридоры СУ были устроены так, чтобы спортсмены не смогли облегчить себе задачу, пройдя спецучасток ровным бортиком. Всем пришлось валиться в канавы и лезть на стенки. Кто-то приехал на гонку не отдохнувшим и не смог показать обычный высочайший класс, кого-то подвела техника — «траншейный» СУ, где малейшая ошибка в выходе на траекторию грозила изрядной задержкой, стал индикатором не только мастерства, но и усталости участников. Множество споров вызвал СУ5 с габаритными воротами прямо на «стенке» склона, которые нужно было проходить под большим углом к вертикали спуска, что, конечно же, грозило неминуемым переворотом. Участники надолго «залипали», пытаясь нащупать траекторию, мало кто уложился в контрольные 15 минут.

На соседнем СУ, где подъем на холм был самым крутым и длинным, случилось происшествие, достойное скандинавской Formula Off Road: Владимир Никошин (экипаж 11 5, Москва) взлетел на своем отлично подготовленном автомобиле к самой вершине, но что-то пошло не так, и УАЗ рухнул вниз, совершив семь оборотов через борт. К лежащей на крыше машине срочно вызвали скорую, но пилот выбрался сам, немного «отдохнул» сидя на травке, и экипаж продолжил гонку! Человеческую жизнь, как всегда, спас прочный каркас и ремни безопасности.

Почти в это же время орловчане сантиметр за сантиметром сползали задним ходом по соседнему склону, причем штурман «отвешивал» собой «Оку», сидя на переднем бампере. Смотреть на это было откровенно страшно — не дай бог «уши через морду», успел бы он соскочить? К счастью, мы этого не узнали — довольно высокому прототипу все же удалось спуститься без повреждений.

ПОВТОРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

На «задворках» полигона скрывался один из интереснейших спецучастков, к сожалению, заработавший только к вечеру, когда солнце уже скрывалось за деревьями и не давало яркой картинки фотографам. Изюминка СУ8 заключалась в песчаном спуске, настолько крутом, что устоять на ногах на нем было почти невозможно. К тому же наверху была вертикальная ступенька — спускаться без лебедки было бы самоубийством. Первопроходцы так и поступали — лебедились, сползали задним ходом и финишировали, едва уложившись в тайминг. Но когда до СУ8 добрался дядя Вова (Владимир Оконешников, экипаж 101) на своем «Самурае», ступеньку уже достаточно стесали и пилот«ухнул» вниз без лебедки, только высадив штурмана, который спрыгнул с холма следом. Питерцы резко сократили время прохождения СУ и «завели» остальных, в том числе и уже прошедших спецучасток со страховкой. «Жертвы гаражной фантазии» посыпались вниз, как орехи, началась нешуточная битва, какое там лебежение, речь уже шла о том, высаживать ли штурмана или не терять драгоценные секунды. Лучшее время оказалось чуть больше двух минут, после первопрохождения многие кинулись за дополнительными корнетами для перезаезда.

ОСЕНЬ БЛИЗКО

Rainforest Challenge Russia Autumn -это еще и финальный этап Кубка PRO-X, так что, в отличие от интересного, подарившего много новых впечатлений, но «расслабленного» летнего этапа, борьба, которая развернется на полигоне Х-Агепа в подмосковном Раково 19 сентября 2015 года, будет очень жесткой. Хочется надеяться, что повезет с погодой, сентябрь в Подмосковье обычно сухой и теплый, а уж в том, что зрелище будет достойным, сомневаться не приходится. Команда PRO-X снова ждет всех, включая участников категории Extra Light, в которой, кстати, запрещена грязевая резина типа МТ, что дает шансы на победу не только классическим внедорожникам, но и кроссоверам и даже полноприводным универсалам с повышенным клиренсом, Осень близко, и она будет жаркой!

P.S. Ставки на спортивные соревнования и крупнейшие мировые лотереи. ОЛИМП Букмекерская контора как раз и предоставляет услуги по совершению ставок на различные подобные мероприятия. Хочу отметить, что сайт букмекерской конторы Олимп отличается доступностью и простотой функционирования, где всё ясно, быстро и понятно. Загляните на их сайт olimpru.com.