КАК ЗАПРАВИШЬ -ТАК ПОЕДЕШЬ или о качестве топлива для авто.

top1

В автопутешествии, особенно дальнем, часто актуальным становится  вопрос качества моторного топлива. Действительно, у себя дома (в городе, регионе) мы как правило уже знаем где топливо лучше, где хуже, а где покупка его наиболее целесообразна  ибо там параметр «соотношение цена — качество» самый оптимальный. В дальнем автопутешествии (другие регионы, а особенно другие страны и, выделю — особенно страны СНГ) это немаловажный вопрос. Как его решить?   Я предлагаю ВАМ  несколько универсальных правил, следуя которым, ВЫ сможете с максимальной вероятностью избежать заправки некачественным топливом. Итак:

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Перед выездом просмотреть информацию по теме «качество моторного топлива на заправках» в регионе (стране) куда ВЫ собираетесь ехать. Слава богу, в наше время это сделать очень просто — с помощью интернета. Ввести запрос по данной теме для нужного региона не составит труда , а пользу принесет обязательно. Искать лучше на форумах, где люди активно обмениваются различной информацией (для этого в запросе после необходимой темы допишите слово «форум»).

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Если ВЫ уже находитесь где то далеко — далеко , а информации нет ,то…. правильно! — Ее можно получить у окружающих. Лучше спрашивать у местных водителей хотя бы более  — менее приличных легковушек.  ПОЧЕМУ?        1) У водителя среднего достатка  автомобиль в добротном состоянии, выглядеть он будет аккуратно, что даже под слоем грязи заметно . И, скорее всего, он «кормит» своего «железного друга»  нормальным топливом по оптимальной цене.   Водители же  изношенных авто скорее всего экономят и льют что подешевле…

2)  Спрашивать лучше у  водителей именно легковушек, так как эта категория заправляется на обычных заправках и имеет свободу выбора (в смысле заправок), поэтому и знают больше. Служебные, спец машины ,грузовики — эти автомобили принадлежат в 90% случаев каким либо организациям, и заправляются или у себя  на ведомственных заправках или на какой то одной обычной заправке , к которой они «привязаны» договором или карточкой. Поэтому вряд ли ВЫ от них получите нужную информацию.

3) Спросите у двух-трех разных водителей — так вы получите более исчерпывающую  информацию по местным заправкам. Выбор будет сделать легче.

top2

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Обращайте внимание на внешний вид заправки: лучше от греха подальше  объехать запущенные, плохо оборудованные, грязные заправки. Ведь коли хозяин не заботится обо всем этом, то  с большой вероятностью не будет он заботится и о качестве топлива. И уж совсем отдельный случай — торговля с бензовоза подешевле где нибудь в кустах. Этих лично я всегда объезжаю, особенно после того , как один знакомый после заправки из такой бочки, отъехав  пару километров, заглох — вышел из строя насос (на дизеле).  А машина новая, дорогая, редкая. Ремонт, сами понимаете -  о-о-чень дорого обошелся. В общем нашел себе приключения. Так вот иногда оборачивается желание сэкономить рубль… Стоит заметить, что человек он не бедный, но вот срабатывает же  это желание халявы…

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: Вас должна настораживать слишком низкая цена. Ну не может быть топливо качественным если стоимость его процентов на 20 ниже чем у всех остальных .За редким исключением.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: Старайтесь заправляться в городах. В городе контролирующие органы чаще проверяют заправки по одной простой причине — они рядом. Вывод:топливо здесь будет качественней.

проверка качества топлива

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: Бренд.Заправки с известным брендом — уже некая гарантия стабильности качества. Кстати, заправки с известными российскими брендами встречаются и на просторах СНГ, так почему бы там не обратить на них внимание (если вас устраивало их качество дома) ?

проверка качества топлива

И наконец, если по каким либо причинам нет возможности узнать о топливе хоть что либо, можно самостоятельно провести мини тест. БЕНЗИН :   Если взять пробу пальцем из дырочки в пистолете, откуда при заправке льется бензин, подуть и после потереть этот палец о другой, top5то можно сделать вывод о наличии в данном бензине всяких маслянистых жидкостей (соляра, масло и т.д). То есть, если бензин подсох и при трении ощущаете некую «скользкость» — это значит что то туда было добавлено. Ведь сам по себе чистый бензин высыхает на пальце за секунд 10-30 (если подуть) , причем высыхает почти бесследно.

Или тот же опыт но на стекле: Чистый бензин высохнув, не оставляет следа, а вот тот ,в который добавили всего 10% солярки, на стекле после подсушивания оставлял вот такую красоту:

top6

top7

Не удержался и размазал пальцем — скользко и пахнет соляркой.

Тот же эффект наблюдался при добавлении  масла или керосина. Кроме того,загрязненный бензин может быть мутноватым , с измененным цветом.

Изложу еще пару способов определения загрязненности бензина, ставших уже классическими:

Добавьте в небольшую емкость с бензином щепотку марганцовки. Если после размешивания бензин окрасился в розовый цвет, значит в топливе присутствует вода (марганцовка в чистом бензине не растворяется).

Запах.  Если бензин пахнет серой, то в нем есть примеси нафталина или сероводорода или сжиженного газа. Вообще любой резкий, нехарактерный для бензина запах — признак того ,что топливо скорее всего «левое». Пример из личного опыта:  Однажды, в дальнем путешествии, проезжая по Смоленской губернии, решил подзаправиться на красиво оформленной, но с незнакомым названием заправке.  — «Может это местный бренд»  подумал я, и смело залил литров 30. Немного насторожил странный запах бензина, имеющий запах растворителя для краски… Итог — за 200 километров я  «убил» кислородный датчик.

P.S. Запах растворителя — значит скорее всего в бензин добавили производные метанола, предназначенные для лакокрасочной промышленности, и совсем не предназначенные для добавления в топливо (сам метанол добавляется в топливо для повышения октанового числа и предназначен для этого)

-- Если поджечь каплю бензина на выпуклом стекле то,  после сгорания , по разводам на последнем  можно судить о количестве смол , содержащихся в данном образце:

Разводы беловатые-значит смол мало, то есть все в норме.

Разводы желтые или коричневые-значит количество смол превышает все нормы.

(Для справки: превышение нормы содержания смол вдвое, снижает ресурс двигателя примерно на 20%).

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО:  Здесь с визуальной проверкой сложнее… Основной показатель качества данного вида топлива - содержание серы (чем меньше — тем лучше).  Но узнать этот параметр можно только с помощью специальных приборов. А вот присутствие в дизельном топливе воды и примесей выявить можно.  Для этого, топливо нужно налить в прозрачную тару и дать отстояться. Примеси и вода (если они есть) осядут. Загрязненное топливо можно использовать только после отстаивания и последующей фильтрации.

Дизельное топливо,которое темнее обычного, должно вас насторожить, так как это может быть какой нибудь суррогат. (Классическое диз топливо должно иметь цвет машинного масла, то есть быть желтым).

Ну вот собственно и все. Легкой дороги ВАМ и вашему автомобилю!

P.S. Если Вы хотите заказать таблички на дверь или на дом тогда рекомендую это сделать через сайт таблички-на-дом.рф.