Экспансия: Американский футбол

Экспансия: Американский футбол

Национальная футбольная лига расширяет сферу влияния и превращает брутальную культуру в сверхдоходный бизнес. Думаете, НФЛ сейчас на пике? Подождите еще пару лет и в нынешнем виде она вам покажется колледж-лигой. Вот лишь некоторые данные: в сентябре 2014 года 58 миллионов человек посмотрели матчи лиги через интернет — самый напряженный месяц в истории и 40-процентный прирост с прошлого года. Этой осенью двадцать шесть из тридцати самых популярных передач на телевидении были играми НФЛ.

Несколько лет назад комиссар НФЛ Роджер Гудел объявил, что доходы Лиги должны возрасти с 8,5 до 25 миллиардов — неплохо для организации, не нацеленной на получение прибыли. Чтобы выполнить поставленную задачу, НФЛ продает лицензии на вещание и заключает спонсорские контракты. Кроме того, они запустили собственный сервис цифрового видео. Другой источник заработка — фэнтези-футбол, который обычно держали на периферии из-за его связи с культурой тотализаторов. Теперь НФЛ планирует монополизировать этот рынок.

Принадлежащий НФЛ RedZone Channel уже и сам проникнут построенной на статистике фэнтези-ментальностью. У одного из топ-менеджеров Лиги даже есть слоган, который поражает своим оруэллианским духом: «НФЛ повсюду». Когда ставки так высоки, что с того, если игроки время от времени бьют дома жен и подружек? «НФЛ превратилась в бизнес, в корпоративный бизнес, — заявил недавно экс-пантер «Миннесота Вайкингс» и диссидент от НФЛ Крис Клюве. — Они не хотят, чтобы люди говорили о чем-либо, кроме самой игры».

Кстати интернет в Туркменистане стало намного лучше работать и теперь можно без проблем смотреть Американский футбол в онлайне.