SKODA YETI

SKODA YETI

Yeti провел в редакции два зимних месяца, полных снега, ледяных дорог и липких реагентов.

В жизни бывает как в том детективе. Сыщик, углубляясь во время расследования в какие-то скрытые от невооруженного глаза области, порой едва замечает то, что лежит на поверхности.

А ведь все на самом деле очень просто. Чешскому кроссоверу этой весной будет уже шесть лет. Да, позапрошлой осенью в жизни автомобиля случился рестайлинг, но он не поменял его принципиально. И тем не менее за рулем этой далеко не самой молодой машинки тебе уютно и чертовски удобно. И как я ни пытался, так и не нашел среди многочисленных юных конкурентов Yeti более универсального и многогранного транспортного средства.

Эта Skoda идейно очень похожа на складной швейцарский ножик, который не занимает много места, не оттягивает карман, но умеет очень многое.

Yeti реально запарковать там, куда не втиснется хэтчбек гольф-класса. И не проблема, если путь «в домик» преграждает наметенная дворниками снежная куча. Эту задачку элементарно решают автоматически подключаемый полный привод совместно с зимними шинами. Дорожный просвет в 180 мм и короткие свесы позволяют преодолевать и не такие препятствия, а 140-сильный дизельный мотор — проехать в бодром темпе на одном 60-литровом баке более 800 км. А это, на секундочку, больше, чем от Москвы до Питера.

Однако не подумайте что я идеализирую Yeti. Он, как и ножичек, о который можно запросто порезаться, не лишен недостатков. Скажем, в пробках дизель прогревается настолько медленно, что отдаваемого им тепла едва-едва хватает на разморозку окон. А ноги, увы, мерзнут. Для ускоренного разогрева салона можно использовать опционный отопитель. Но стоит он дороговато — 39 400 руб. Наконец, при езде по МКАД в тумане из соли и реагентов быстро пачкаются боковые стекла. Вот, в общем, и вся критика.

Подозреваю, что кому-то может показаться завышенной и цена. Так ведь никто не заставляет вас брать топовую версию Elegance. В более доступной комплектации Ambition тоже много вкусного.

Конструктор для взрослых

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Версия с дизельным мотором дороже остальных и на нашем рынке доступна только с полноприводной трансмиссией и роботизированной коробкой DSG. Вместе с тем в арсенале Yeti присутствуют три бензиновых двигателя, а также варианты с передним приводом, ручной коробкой передач и классическим гидромеханическим 6-диапазонным автоматом. Кстати вдруг если Ваша машина не заводится, я рекомендую вызвать автоэлектриков evakuator4x4.ru.

ДИВАН ПРЕВРАЩАЕТСЯ

По числу вариантов трансформации салона Yeti — лидер в классе компактных кроссоверов. Кресла можно не только складывать, но и вовсе убрать.

КАРТЫ, ПЕСНИ…

В системе Amundsen есть не только навигация, но и мультимедийный плеер, Bluetooth, слот для карточек памяти и USB-разъем.

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ

Возможно, бездетным эгоистам задние откидные столики и ни к чему, но людям семейным такая опция наверняка понравится. Да и цена невелика — всего 2500 руб. А вот расположенный сверху передней панели бокс для разной всячины присутствует в машине по умолчанию.