Построение идеала

Если уподобить измышляемое создание физиологическому рождений, то идеал будет яйцем которое ждет оплодотворения, чтобы начать свое развито;. Можно было бы для большей точности сделать различ1е между синтетическим началом и идеальным понятием, представляю щим его высшую степене. Определение цели и открение подхо дящих средств необходнмые и достаточные условия для всякого изобрйтения. Всякое создание, рассчитывающее лишь на временный успЬх, может ограничиться началом единства, которое сделает его способным к жизнп и организованными, но можно желать болыного, чйм строго необходимое и достаточное. Идеал, это начало единства в движений, в его историче ском развитии.

bodyfitt.ru - Блог о бодибилдинге: как накачать мышцы, программы тренировок, упражнения, бодибилдинг для начинающих. Подробнее на сайте bodyfitt.ru Как и всякое развитие, он то движется вперед, то отстуйает, смотря по времени. Ничто не оправдывается менеше, как понятие о каком то неизменном архитипЬ (очень недву смысленном переживаний платоновских идей), озаряющем изобретателя, который и воспроизводит его, как умйет.Идеала не существует ; он создается в изобретателе и создается им самим ; его жизнь возможность возникновения.

Психологически, это такое построение из образов, которое принадлежит к типу пробных или черновых.Оно есть сл?дствие двоякой работы, отрицательной и положительной, диссоциации и ассоциаций, возникновение которой или первая причина заключается в желанги, чтобы это было так ; движущее стремление образов в возникающем» состояний и пораждает собою идеал.Изобретатель коечто отбрасывает, устраняет, отдйляет, смотря по своему темпераменту, характеру, вкусу, предрассудкам, сим паиям, антипатиям, своей выгоде. Оя соединяет и составляет.В этой, уже изученной операции отмйтим одну важную особенность.

„Мы не знаем такого сложного психического произведения, которое было бы простою суммою составляющих его элементов и в котором они сохранялись бы, с отличительными своими чертами, бес всякого измнетя. Природа этих составляющих исчеза ет, давая начало новому явленно, имеющему свою собственную и отличную физюномпо. Построение идеала не есть простое груп пирование прошлых опытов : в своем целом он обладает своею собственною фигурой, в которой границы элементов за мечаем не больше, чем в воде, кислороде или водороде. В каждом научном или художественном создание, говорит Вунд, целое не представляется составленным из своих частей на подобие мозаики.